|
 |
Эксперты
 Перейти к списку экспертов
Внимание! Если с Вами связались неизвестные Вам личности с предложением обновить информацию о Вас на портале «Страхование сегодня» — скорее всего это мошенники, действующие от имени сотрудников редакции.
Обязательно уточняйте по ранее известным Вам контактам реальность и благонадёжность таких запросов и не сообщайте мошенникам информации, которая поможет им похитить Ваши средства. Обратите внимание —
только мошенники могут запрашивать коды, которые приходят на Ваш телефон с портала Госуслуг.
Администрация
Пылов Константин Иванович
Вице-президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС)

Константин Иванович Пылов окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1979 году. По образованию – юрист, правовед. Кандидат юридических наук, доцент, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.
С января 1979 года без перерыва работает в сфере страхования. Начинал с должности инспектора юридического отдела главного управления Госстраха СССР, завершил работу в 1989 году в должности члена правления Госстраха.
С 1989 по 1996 годы руководил различными структурами страхования в научно-технических организациях, банках, страховых компаниях, консультационных и исследовательских фирмах. Разработал теорию создания в стране коммерческого страхования и в последующие годы практически внедрял новую форму страхования в России, что положило начало современному национальному страховому рынку.
Был инициатором, непосредственным организатором и руководителем первых объединений страховщиков (Ассоциация страховых организаций (АССО, 1989 год), Российский союз страховщиков (РОСС, 1994 год)). По его инициативе и при личном участии в 1994 году был создан Всероссийский союз страховщиков (ВСС).
Начиная с 1990 года инициирует и лично участвует в разработке общих и специальных вопросов законодательного регулирования страхования и государственного страхового надзора, в создании основ российского страхового законодательства. Лично организовал и возглавил рабочую группу по разработке первого в России закона «О страховании» (1992 год), являлся одним из его авторов, а в дальнейшем – экспертом и разработчиком восемнадцати федеральных законов по его совершенствованию.
Непосредственно разрабатывал и участвовал в разработке более семидесяти федеральных законодательных актов, регулирующие страхование в различных сферах деятельности.
С 1996 по 1998 годы и в 2000 году занимал должности заместителя руководителя, а с 2000 по 2004 годы – руководителя департамента страхового надзора Министерства финансов России.
Непосредственно принимал участие в разработке Основных направлений развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах, разделов о страховании в Программах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочные и долгосрочные перспективы, Концепции развития страхования в Российской Федерации (2002 год), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии развития страхования в Российской Федерации на 2008-2012 годы.
Принимал активное участие в работе различных межведомственных и законодательных экспертных органов. Являлся членом Советов по предпринимательству при Президенте СССР (1991 год) и Президенте Российской Федерации (1992 год), ответственным секретарем Экспертного совета по страхованию при Правительстве Российской Федерации (1996 год).
В 2009 году стал председателем, а впоследствии заместителем председателя Экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку.
В 2004 году – председателем совета, президентом Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС). Впоследствии – вице-президентом.
В 2013 году – также председателем Евразийской комиссии по страхованию Евразийской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС) и членом координационного совета Негосударственной сферы безопасности.
25 мая 2018 года стал соучредителем Центра стратегических исследований страхового рынка (СИСР).
Имея огромный опыт практической работы в сфере страхования, организации и законодательного регулирования страхового дела, является высококвалифицированным и высокопрофессиональным юристом в области национального страхового законодательства, ведет большую работу по совершенствованию основ законодательного регулирования страхования в Российской Федерации.
Актуализировано: 25 мая 2018 г.
|
 |
Организация: НАВС (Национальная ассоциация обществ взаимного страхования)
Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
| материалов: 1
ИНТЕРВЬЮ
| материалов: 2
АНАЛИЗ
| материалов: 1
РЕПЛИКИ
 всего реплик: 3
Пылов Константин Иванович – упоминания  Bсего упоминаний: 108
 |
Новости – 7 материалов, последний по времени – 24 июня 2014 года, более года назад |
 |
Пресса – 86 материалов, последний по времени – 17 ноября 2023 года, более года назад |
 |
Пресс-релизы – 6 материалов, последний по времени – 9 июля 2021 года, более года назад |
 |
Прямая речь – 5 материалов, последний по времени – 21 декабря 2020 года, более года назад |
 |
Интервью – 2 материала, последний по времени – 17 июля 2020 года, более года назад |
 |
Анализ – 2 материала, последний по времени – 28 мая 2012 года, более года назад |
|
Пылов Константин Иванович – реплики
всего реплик: 3
 18 июля 2017 г. Какие проблемы сейчас актуальны на российском рынке ОВС и как их решает объединение ОВС?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), заместитель председателя экспертного совета по страхованию Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку 6 июля 2017 г. прошло очередное собрание членов НАВС (оно проводится раз в 4 года). В повестку дня входил отчет председателя НАВС за истекший срок, переизбрание председателя и членов Совета НАВС, определение приоритетных направлений деятельности. Среди таких направлений главным является продолжение работы по внесению изменений в Федеральный закон «О взаимном страховании» и ряд других законодательных актов в целях снятия ограничений на создание и деятельность обществ взаимного страхования (ОВС). Сейчас российские ОВС испытывают серьезные трудности при получении лицензий, документы на лицензирование очень часто возвращаются по мелочным замечаниям. А потом, когда пакет документов на лицензирование отработан, приходит отказ в связи с замечаниями по уставу ОВС – но ведь устав ОВС прошел государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и обязателен для исполнения всеми третьими лицами. Получается, что ЦБ – некий негосударственный ревизор, который перепроверяет зарегистрированный устав, в случае 2-3 незначительных отклонения отказывает ОВС в лицензии. Вторая проблема, требующая решения, - очень объемная и в большинстве случаев пустая отчетность ОВС. Отчетность необходимо серьезно переделать специально под ОВС, кроме того, нужно избавить ОВС от серьезных затрат на программы для сдачи отчетности – у ОВС (некоммерческой организации) просто нет для этого источников средств. Им тогда придется брать дополнительные, помимо страховой премии, взносы, это удорожает взаимное страхование. А ведь отчетность постоянно меняется и, значит, постоянно меняются программы, то есть все время нужны дополнительные деньги. Третья законодательная проблема – содержащиеся в законе об ОВС ограничения на количество членов. Это противоречит самой сути страхования, которое всегда стремится к наибольшему числу страхователей. Из-за этого ограничения ОВС придумывают разные схемы ухода от такого ограничения. Из закона об ОВС надо убрать ограничение предельной численности членов ОВС и разрешить допуск ОВС к личному страхованию (так как существующий запрет противоречит Конституции РФ, нарушает права граждан). В Законе «Об организации страхового дела в РФ» нужно смягчить требования для ОВС об обязательном аудите и наличии службы внутреннего аудита, а также о наличии актуария. Но мы предлагаем не убрать эти требования полностью, а распространить их только на ОВС с годовым сбором страховой премии более 50 млн. руб. Кроме того, следует устранить ряд противоречий этих законов между собой в части норм о ревизионной комиссии (ревизоре). Есть также предложения по изменениям в ГК РФ и ряде других нормативных актов, способствующих достижению нашей цели – развитию взаимного страхования. Кстати, такая же цель содержится и в основополагающих программных документах Банка России  8 февраля 2011 г. Насколько продуктивна идея разработки стандартов добровольного страхования?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), председатель экспертного совета по законодательству о страховании Комитета по финансовому рынку Госд ФАС РФ своим приказом сформировала рабочую группу по разработке минимальных стандартов добровольного страхования транспортных средств. Весьма важная проблема - выработать минимальные стандарты добровольного страхования, особенно по «массовым видам». Эту задачу перед страховым сообществом поставил Президент России Дмитрий Медведев. Причина - страховщики достали. Но, как говорится, ничего личного и никаких обид - вопрос не так прост, как кажется страховому сообществу и ведомствам. Добровольное страхование осуществляется на основе только договора страхования: двусторонней страховой сделки. А раз сделка, значит ГК! И никакие стандарты, разработанные и утвержденные страховым сообществом, и какими-либо ведомствами, включая одно из главных в страховом деле - орган страхового регулирования (Минфин России), при разрешении споров между страхователем и страховщиком судом применяться не будут. Для суда главным нормативным правовым документом при разрешении такого спора всегда будет ГК. И это подтверждает вся судебная практика. Правила страхования (даже если они стандартные) применяются судом, как правило, в случае установления конкретных обстоятельств страхового случая. Второе, минимальные стандарты добровольного страхования, утвержденные любым органом и не инкорпорированные в ГК, не будут являться обязательными как для страхователей, так и (особенно!) для страховщиков. А ведь главная задача таких стандартов по «массовым видам страхования» - именно защитить страхователей от вымыслов и домыслов страховщиков, основная цель которых - получение наибольшей прибыли от страховой деятельности. В этой связи полагаю, что страховому сообществу следует заняться более значимым делом - разработать новую редакцию главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации. Почему именно эту главу ГК? Потому что исходя из национальной российской традиции законодательного регулирования договорных гражданско-правовых отношений, их регулирование должно осуществляться только в рамках ГК. Именно по этой причине в 1996 году с принятием второй части ГК была исключена глава вторая «Договор страхования» тогдашнего Закона РФ «О страховании», переименованного в Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» по этой же причине.
 23 декабря 2010 г. Считаете ли Вы сложившуюся правовую базу, регулирующую страхование в России, достаточной?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), председатель экспертного совета по законодательству о страховании Комитета по финансовому рынку Госд На мой взгляд, в страховом законодательстве России по-прежнему много нерешенных проблем. И я категорически не согласен с тем озвучиваемым некоторыми специалистами мнением, что существующая законодательная база по страховому делу достаточная. Можно с уверенностью утверждать, что Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" безнадежно отстал даже от большинства аналогичных законов государств - стран СНГ, не говоря уже о европейском страховом законодательстве. Глава 48 ГК РФ "Страхование" также устарела. С учетом скорого вступления России в ВТО подобное отставание необходимо устранить в как можно более короткие сроки. Поэтому важнейшей задачей юридического корпуса страхового рынка я считаю организацию работы по полной реконструкции и совершенствованию всех законодательных основ страхования России. Кроме того, необходимо уделять внимание и текущим проблемам, в частности, таким как борьба со страховым мошенничеством (в том числе со стороны страховых посредников, продающих полисы несуществующих страховщиков), борьба с различными схемами приведения отчетности страховщиков в соответствие действующим требованиям к отчетной дате. Инициаторами решения указанных вопросов, несомненно, должны стать союзы страховщиков, и в первую очередь ВСС.
|
|